Вариант № 148

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание № 1197
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для вер­ху­шеч­ной об­ра­зо­ва­тель­ной ткани по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний:

 

а  — об­ла­да­ет спо­соб­но­стью к де­ле­нию

б  — рас­по­ла­га­ет­ся на кон­чи­ке корня

в  — обес­пе­чи­ва­ет га­зо­об­мен и транс­пи­ра­цию

г  — обо­лоч­ки кле­ток утол­ще­ны и сна­ру­жи по­кры­ты вос­ко­вым на­ле­том



2
Задание № 2088
i

Ука­жи­те утвер­жде­ние, не­вер­ное в от­но­ше­нии листа по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний:



3
Задание № 519
i

Опре­де­ли­те ткани цвет­ко­вых рас­те­ний по опи­са­нию:

ОПИ­СА­НИЕ

A)   со­сто­ит из кле­ток раз­лич­ной формы и круп­ных меж­клет­ни­ков; вы­пол­ня­ет вен­ти­ля­ци­он­ную и ды­ха­тель­ную функ­ции

Б)  со­сто­ит из мерт­вых кле­ток срав­но­мер­но утол­щен­ны­ми од­ре­вес­нев­ши­ми обо­лоч­ка­ми; при­да­ет проч­ность раз­лич­ным ча­стям рас­те­ния

В)  яв­ля­ет­ся слож­ной тка­нью, со­сто­я­щей из не­сколь­ких типов кле­ток; ос­нов­ной ее функ­ци­о­наль­ный эле­мент со­сто­ит из живых безъ­ядер ных кле­ток, по­пе­реч­ные пе­ре­го­род­ки между ко­то­ры­ми имеют много мел­ких от­вер­стий; обес­пе­чи­ва­ет транс­порт ор­га­ни­че­ских ве­ществ

ТКАНЬ

1)  фло­э­ма

2)  кси­ле­ма

3)  пе­ри­дер­ма

4)  эпи­дер­мис

5)  скле­рен­хи­ма

6)воз­ду­хо­нос­ная па­рен­хи­ма

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: A6Б3B1.


Ответ:

4
Задание № 1813
i

Со­ставь­те цепь вы­еда­ния, ис­поль­зуя пять под­хо­дя­щих эле­мен­тов из пред­ло­жен­ных:

1)  галка;

2)  яст­реб;

3)  не­ре­ис;

4)  пше­ни­ца;

5)  клещ-пу­хо­ед;

6)  дож­де­вой червь;

7)  са­ран­ча пе­ре­лет­ная.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 52314.


Ответ:

5
Задание № 1018
i

Вы­бе­ри­те три вер­ных утвер­жде­ния, ка­са­ю­щих­ся тка­ней цвет­ко­вых рас­те­ний:

 

1)  скле­рен­хи­ма при­да­ет проч­ность раз­лич­ным ча­стям рас­те­ния

2)  кам­бий вы­пол­ня­ет вен­ти­ля­ци­он­ную и ды­ха­тель­ную функ­ции

3)  эпи­дер­мис и пе­ри­дер­ма от­но­сят­ся к ме­ха­ни­че­ским тка­ням рас­те­ний

4)  ос­нов­ная функ­ция пе­ри­цик­ла за­клю­ча­ет­ся в про­ве­де­нии про­дук­тов фо­то­син­те­за

5)  кол­лен­хи­ма об­ра­зо­ва­на жи­вы­ми клет­ка­ми с не­рав­но­мер­но утол­щен­ны­ми обо­лоч­ка­ми

6)  аэ­рен­хи­ма со­сто­ит из кле­ток раз­лич­ной формы и круп­ных меж­клет­ни­ков, за­пол­нен­ных воз­ду­хом

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 13... .


Ответ:

6
Задание № 2129
i

На схеме стро­е­ния цвет­ка за­вязь обо­зна­че­на циф­рой:



7
Задание № 73
i

Для каж­до­го жи­вот­но­го под­бе­ри­те схему, от­ра­жа­ю­щую осо­бен­но­сти стро­е­ния его кро­ве­нос­ной си­сте­мы:

 

Жи­вот­ное (взрос­лая особь)Схема стро­е­ния Для каж­до­го жи­вот­но­го под­бе­ри­те схему, от­ра­жа­ю­щую осо­бен­но­сти стро­е­ния его кро­ве­нос­ной си­сте­мы:
123

A)  кета

Б)  ля­гуш­ка озер­ная

B)  че­ре­па­ха бо­лот­ная

Г)  акула тиг­ро­вая

Д)  са­ла­манд­ра обык­но­вен­ная

 

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В2Г2ДЗ.


Ответ:

8
Задание № 2137
i

У жи­вот­но­го, серд­це ко­то­ро­го изоб­ра­же­но на ри­сун­ке, можно об­на­ру­жить:



9
Задание № 1301
i

Ука­жи­те от­ли­чи­тель­ные при­зна­ки пес­ко­жи­ла (I) и вла­со­гла­ва (II), а также при­зна­ки, ко­то­рые яв­ля­ют­ся об­щи­ми для обоих жи­вот­ных (III):

 

а  — гер­ма­фро­дит

б  — вто­рич­ная по­лость тела

в  — дву­сто­рон­няя сим­мет­рия тела

г  — пи­ще­ва­ри­тель­ная си­сте­ма сквоз­ная

д  — опло­до­тво­ре­ние на­руж­ное

е  — кро­ве­нос­ная си­сте­ма от­сут­ству­ет



10
Задание № 2287
i

Ука­жи­те вер­ные утвер­жде­ния:

 

1)  стре­ко­зы раз­ви­ва­ют­ся с ме­та­мор­фо­зом;

2)  клещи, клопы, щитни от­но­сят­ся к клас­су Па­у­ко­об­раз­ные;

3)  у всех чле­ни­сто­но­гих тело раз­де­ле­но на го­ло­во­грудь и брюш­ко;

4)  у на­се­ко­мых и па­у­ков ор­га­ны вы­де­ле­ния  — маль­пи­ги­е­вы со­су­ды;

5)  у реч­но­го рака кро­ве­нос­ная си­сте­ма за­мкну­тая, име­ет­ся меш­ко­вид­ное серд­це;

6)  у паука-кре­сто­ви­ка на го­ло­во­гру­ди рас­по­ло­же­но шесть пар ко­неч­но­стей, пер­вая из ко­то­рых  — хе­ли­це­ры.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 135.


Ответ:

11
Задание № 521
i

На ри­сун­ка пред­став­ле­ны схемы пи­ще­ва­ри­тель­ных си­стем по­зво­ноч­ных жи­вот­ных. Опре­де­ли­те, каким жи­вот­ным они со­от­вет­ству­ют:

А

Б

В

Г

1)  сова

2)  линь

3)  жаба

4)  хомяк

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: A4Б3B2Г1.


Ответ:

12
Задание № 196
i

Ор­га­низм, для ко­то­ро­го ха­рак­тер­но на­ли­чие двух ядер (боль­шо­го и ма­ло­го), изоб­ражён на ри­сун­ке:

 



13
Задание № 2134
i

Из­вест­но, что бак­те­рия яв­ля­ет­ся анаэ­роб­ной па­то­ген­ной ба­цил­лой. Вы­бе­ри­те из тек­ста пред­ло­же­ния, в ко­то­рых при­ве­де­ны опи­са­ния ука­зан­ных выше при­зна­ков бак­те­рии:

 

(1)Че­ло­ве­че­ство на про­тя­же­нии всей своей ис­то­рии стра­да­ло от раз­ру­ши­тель­ных вспы­шек хо­ле­ры, ко­то­рая

рас­про­стра­ня­ет­ся, как пра­ви­ло, в форме эпи­де­мии и яв­ля­ет­ся острой ки­шеч­ной ин­фек­ци­ей, вы­зы­ва­е­мой бак­те­ри­ей. (2)Это гра­мот­ри­ца­тель­ная, изо­гну­тая или пря­мая па­лоч­ко­вид­ная бак­те­рия. (З)Она имеет жгу­тик, ко­то­рый в 2−3 раза длин­нее тела клет­ки. (4)Эта бак­те­рия не об­ра­зу­ет спор, не имеет кап­су­лы. (5)Она может жить и раз­ви­вать­ся при от­сут­ствии в среде сво­бод­но­го кис­ло­ро­да. (б)Устой­чи­вость к воз­дей­стви­ям внеш­ней среды от­но­си­тель­но не­вы­со­кая, бак­те­рия чув­стви­тель­на к вы­со­кой тем­пе­ра­ту­ре, кис­ло­там, солям, сол­неч­но­му свету.



14
Задание № 248
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, от­ли­ча­ю­щие ви­ру­сы от бак­те­рий:

 

а  — на­ли­чие сли­зи­стой кап­су­лы

б  — на­ли­чие кап­си­да

в  — раз­мно­жа­ют­ся де­ле­ни­ем клет­ки на­двое

г  — яв­ля­ют­ся воз­бу­ди­те­ля­ми хо­ле­ры



15
Задание № 1749
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, вер­ные в от­но­ше­нии бак­те­рий:

а)  всем бак­те­ри­ям для ды­ха­ния не­об­хо­дим кис­ло­род;

б)  бо­лез­не­твор­ные бак­те­рии яв­ля­ют­ся сим­бион­та­ми;

в)  для ци­анобак­те­рий ха­рак­тер­но ав­то­троф­ное пи­та­ние;

г)  ква­ше­ние ка­пу­сты осу­ществ­ля­ет­ся с по­мо­щью мо­лоч­но­кис­лых бак­те­рий;

д)  по­верх­ност­ный ап­па­рат всех бак­те­ри­аль­ных кле­ток вклю­ча­ет ци­то­плаз­ма­ти­че­скую мем­бра­ну и сли­зи­стую кап­су­лу.



16
Задание № 594
i

К про­ка­ри­о­там от­но­сят­ся:



17
Задание № 844
i

К про­ка­ри­о­там от­но­сят­ся:



18
Задание № 1294
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, от­ли­ча­ю­щие бак­те­рии от ви­ру­сов:

 

а  — кри­стал­ли­че­ская форма

б  — спо­ро­об­ра­зо­ва­ние

в  — могут иметь до­пол­ни­тель­ную ли­по­про­те­ид­ную обо­лоч­ку

г  — яв­ля­ют­ся воз­бу­ди­те­ля­ми ге­па­ти­та



19
Задание № 1543
i

Ука­жи­те не­вер­ное утвер­жде­ние:



20
Задание № 1245
i

Опре­де­ли­те гриб по опи­са­нию:

 

— вы­зы­ва­ет микоз рас­те­ний;

— раз­мно­жа­ет­ся спо­ра­ми;

— в пе­ри­од спо­ро­но­ше­ния об­ра­зу­ет боль­шое ко­ли­че­ство тем­ных спор, из-за чего по­ра­жен­ная часть рас­те­ния вы­гля­дит как бы обуг­лен­ной.



21
Задание № 1693
i

У ля­гуш­ки озер­ной:



22
Задание № 2301
i

На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны(-ен):



23
Задание № 641
i

Под­бе­ре­зо­вик обык­но­вен­ный  — это гриб:



24
Задание № 599
i

Под­оси­но­вик и тру­то­вик имеют:



25
Задание № 1242
i

Из сколь­ких от­де­лов со­сто­ит по­зво­ноч­ник зем­но­вод­ных?



26
Задание № 246
i

Какие ка­ме­ры вклю­ча­ет серд­це зем­но­вод­ных?



27
Задание № 51
i

Жаба ка­мы­шо­вая в Бе­ла­ру­си яв­ля­ет­ся:



28
Задание № 1292
i

Сколь­ко слу­хо­вых ко­сто­чек в сред­нем ухе зем­но­вод­ных?



29
Задание № 1342
i

Сколь­ко от­де­лов вклю­ча­ет го­лов­ной мозг зем­но­вод­ных?



30
Задание № 1192
i

Вы­де­ли­тель­ная си­сте­ма зем­но­вод­ных пред­став­ле­на:



31
Задание № 1731
i

Ука­жи­те ко­неч­ные про­дук­ты гли­ко­ли­за:

а)  АТФ;

б)  НАДФ+;

в)  уг­ле­кис­лый газ;

г)  пи­ро­ви­но­град­ная кис­ло­та.



32
Задание № 639
i

Зубр ев­ро­пей­ский в Бе­ла­ру­си яв­ля­ет­ся:



33
Задание № 1531
i

Одним из при­зна­ков, ука­зы­ва­ю­щих на при­над­леж­ность че­ло­ве­ка к от­ря­ду При­ма­ты, яв­ля­ют­ся(-ется):



34
Задание № 1300
i

К тому же от­ря­ду, что и жи­вот­ное, изоб­ра­жен­ное на ри­сун­ке от­но­сят­ся:

 

а  — выдра

б  — белка

в  — ласка

г  — нут­рия

д  — ку­ни­ца



35
Задание № 1781
i

Об­лег­чен­ная диф­фу­зия через плаз­ма­лем­му ха­рак­те­ри­зу­ет­ся тем, что:

а)  ве­ще­ства транс­пор­ти­ру­ют­ся из об­ла­сти их низ­кой кон­цен­тра­ции в об­ласть более вы­со­кой;

б)  ве­ще­ства транс­пор­ти­ру­ют­ся из об­ла­сти их вы­со­кой кон­цен­тра­ции в об­ласть более низ­кой;

в)  осу­ществ­ля­ет­ся с ис­поль­зо­ва­ни­ем энер­гии АТФ;

г)  про­ис­хо­дит без ис­поль­зо­ва­ния энер­гии АТФ.



36
Задание № 1931
i

Оха­рак­те­ри­зуй­те форму есте­ствен­но­го от­бо­ра, общая схема дей­ствия ко­то­рой по­ка­за­на на ри­сун­ке:

а)  сред­нее зна­че­ние нормы ре­ак­ции при­зна­ка оста­ет­ся кон­стант­ным; б) спо­соб­ству­ет со­хра­не­нию су­ще­ству­ю­ще­го вида; в) за­креп­ля­ет новые адап­тив­ные ге­но­ти­пы в по­пу­ля­ции; г) вы­зы­ва­ет сме­ще­ние ва­ри­а­ци­он­ной кри­вой при­зна­ка в кон­крет­ном на­прав­ле­нии; д) дей­ству­ет про­тив осо­бей с край­ни­ми зна­че­ни­я­ми при­зна­ков.



37
Задание № 1541
i

На схеме стро­е­ния реч­но­го рака циф­ра­ми 4 и 6 обо­зна­че­ны эле­мен­ты си­стем:



38
Задание № 2324
i

Ука­жи­те не­до­ста­ю­щее звено в по­сле­до­ва­тель­но­сти, опре­де­ля­ю­щей си­сте­ма­ти­че­ское по­ло­же­ние со­саль­щи­ка пе­че­ноч­но­го:

цар­ство Жи­вот­ные  → тип ...  → класс Со­саль­щи­ки.

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.


Ответ:

39
Задание № 854
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ста­ви­те­ля­ми ор­га­ни­че­ско­го мира, изоб­ра­жен­ны­ми на ри­сун­ках I—III, и их ха­рак­тер­ны­ми при­зна­ка­ми:

а — нерв­ная си­сте­ма раз­бро­сан­но-уз­ло­во­го типа

б — раз­ви­тие из двух за­ро­ды­ше­вых лист­ков

в — не­за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма

г — дву­сто­рон­няя сим­мет­рия тела

д — раз­ви­тие со сме­ной хо­зя­ев

е — на­ли­чие стре­ка­тель­ных кле­ток



40
Задание № 498
i

Орган какой си­сте­мы на схеме стро­е­ния на­зем­но­го мол­люс­ка обо­зна­чен циф­рой 1, 8?



41
Задание № 349
i

Орган какой си­сте­мы на схеме стро­е­ния на­зем­но­го мол­люс­ка обо­зна­чен циф­рой 5?



42
Задание № 748
i

У ма­ло­го пру­до­ви­ка:

а)  труб­ча­тое мно­го­ка­мер­ное серд­це; б) ор­га­ном ды­ха­ния яв­ля­ет­ся лег­кое, об­ра­зо­ван­ное эпи­те­ли­ем ман­тии; в)диф­фуз­ная нерв­ная си­сте­ма; г) пря­мое раз­ви­тие.



43
Задание № 895
i

На схеме стро­е­ния ли­шай­ни­ка слой, об­ра­зо­ван­ный во­до­рос­лью или ци­анобак­те­ри­ей, обо­зна­чен циф­рой:



44
Задание № 491
i

Ли­шай­ник изоб­ра­жен на ри­сун­ке:



45
Задание № 243
i

На ри­сун­ке внут­рен­не­го стро­е­ния ли­шай­ни­ка ниж­няя кора обо­зна­че­на циф­рой:



46
Задание № 252
i

У уло­трик­са:

 

а  — нит­ча­тый га­ме­то­фит;

б  — тал­лом при­креп­ля­ет­ся к суб­стра­ту ри­зо­и­да­ми

в  — хло­ро­пласт в виде не­за­мкну­то­го по­яс­ка

г  — по­ло­вой про­цесс  — конъ­юга­ция



47
Задание № 1645
i

Ука­жи­те вер­ное утвер­жде­ние:



48
Задание № 1495
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для щи­тов­ни­ка муж­ско­го:

 

а  — име­ет­ся уко­ро­чен­ное кор­не­ви­ще

б  — про­во­дя­щим эле­мен­том кси­ле­мы яв­ля­ют­ся со­су­ды

в  — спо­ран­гии со­бра­ны в со­ру­сы

г  — для опло­до­тво­ре­ния не­об­хо­ди­ма вода

д  — обое­по­лый бес­цвет­ный га­ме­то­фит при­креп­ля­ет­ся к суб­стра­ту кор­ня­ми



49
Задание № 301
i

Опре­де­ли­те рас­те­ние по опи­са­нию:

 

— цве­тет ран­ней вес­ной;

— яв­ля­ет­ся раз­дель­но­по­лым, од­но­дом­ным;

— ты­чи­ноч­ные цвет­ки  — в по­ни­ка­ю­щих се­реж­ках, пе­стич­ные  — па­зуш­ные, мел­кие;

— про­ду­ци­ру­ет много мел­кой, лег­кой пыль­цы;

— опы­ля­ет­ся вет­ром.



50
Задание № 1596
i

Часть мя­ко­ти листа, в ко­то­рой фо­то­син­тез про­ис­хо­дит наи­бо­лее ин­тен­сив­но, обо­зна­че­на на ри­сун­ке циф­рой:



51
Задание № 11
i

На схеме стро­е­ния по­бе­га циф­рой 3 обо­зна­че­но(-ен; -а):



52
Задание № 2178
i

Ука­жи­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для сосны обык­но­вен­ной:

 

а)  кора стеб­ля со­сто­ит из проб­ки, луба и дре­ве­си­ны;

б)  за счет кам­бия сте­бель спо­со­бен к утол­ще­нию;

в)  при про­рас­та­нии пыль­це­во­го зерна об­ра­зу­ет­ся пыль­це­вая труб­ка, ко­то­рая обес­пе­чи­ва­ет до­став­ку спер­ми­ев к яй­це­клет­ке;

г)  плод сухой, с кры­ло­вид­ным вы­ро­стом для луч­ше­го рас­про­стра­не­ния вет­ром.



53
Задание № 1296
i

Для рас­те­ния, изоб­ра­жен­но­го на ри­сун­ке, ха­рак­те­рен плод:



54
Задание № 1346
i

Для рас­те­ния, изоб­ра­жен­но­го на ри­сун­ке, ха­рак­те­рен плод:



55
Задание № 1999
i

В от­ли­чие от щи­тов­ни­ка муж­ско­го для сосны обык­но­вен­ной ха­рак­тер­ны при­зна­ки:

а)  яв­ля­ет­ся дре­вес­ным рас­те­ни­ем; б) име­ют­ся корни; в) в жиз­нен­ном цикле пре­об­ла­да­ет спо­ро­фит; г) пер­вич­ный эн­до­сперм об­ра­зу­ет­ся до опло­до­тво­ре­ния; д) фор­ми­ру­ет­ся пыль­це­вая труб­ка.



56
Задание № 1799
i

Мукор, так же как и пе­ни­цилл:

а)  имеет спо­ран­гии;

б)  пи­та­ет­ся са­про­троф­но;

в)  раз­мно­жа­ет­ся спо­ра­ми;

г)  имеет гриб­ни­цу, не раз­де­лен­ную пе­ре­го­род­ка­ми на клет­ки;

д)  имеет ми­це­лий бе­ло­го цвета, тем­не­ю­щий со вре­ме­нем.



57
Задание № 499
i

Опре­де­ли­те жи­вот­ное по опи­са­нию:

 

— тело по­кры­то ро­го­вы­ми че­шу­я­ми

— че­лю­сти снаб­же­ны зу­ба­ми

— опло­до­тво­ре­ние внут­рен­нее

— раз­ви­тие пря­мое



58
Задание № 1849
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

Рас­те­ние

1.  сфаг­нум

2.  ку­куш­кин лен

Ха­рак­тер­ный при­знак

а)  на ниж­ней части стеб­ля име­ют­ся ри­зо­и­ды

б)  для опло­до­тво­ре­ния не тре­бу­ет­ся на­ли­чие воды

в)  спо­со­бен по­гло­щать воду всей по­верх­но­стью тела

г)  в ли­стьях со­дер­жат­ся круп­ные во­до­нос­ные клет­ки

д)  в цикле раз­ви­тия про­ис­хо­дит по­ло­вое и бес­по­лое раз­мно­же­ние



59
Задание № 1993
i

У яще­ри­цы прыт­кой:

а)  в по­зво­ноч­ни­ке име­ет­ся по­яс­нич­ный отдел; б) аль­вео­ляр­ные лег­кие; в) язык на конце раз­дво­ен и слу­жит ор­га­ном ося­за­ния; г) глаза за­щи­ще­ны по­движ­ны­ми ве­ка­ми и ми­га­тель­ной пе­ре­пон­кой; д) тем­пе­ра­ту­ра тела не за­ви­сит от тем­пе­ра­ту­ры окру­жа­ю­щей среды.



60
Задание № 1899
i

Ука­жи­те пра­виль­ные утвер­жде­ния:

а)  сфаг­но­вые мхи при­ни­ма­ют уча­стие в об­ра­зо­ва­нии торфа; б) у мхов и па­по­рот­ни­ков при про­рас­та­нии споры раз­ви­ва­ет­ся спо­ро­фит; в) ли­стья у щи­тов­ни­ка муж­ско­го дли­тель­ное время рас­тут вер­хуш­кой; г) ку­куш­кин лен и щи­тов­ник муж­ской могут про­из­рас­тать в те­ни­стых лесах и сырых овра­гах; д) в от­ли­чие от укуш­ки­но­го льна у ор­ля­ка обык­но­вен­но­го ор­га­ны по­ло­во­го раз­мно­же­ния раз­ви­ва­ют­ся на вер­хуш­ках муж­ских и жен­ских ли­сто­сте­бель­ных рас­те­ний.



61
Задание № 1045
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для птиц:

 

а  — име­ют­ся ушные ра­ко­ви­ны

б  — в ко­стях могут быть воз­ду­хо­нос­ные по­ло­сти

в  — ор­га­ны вы­де­ле­ния  — ту­ло­вищ­ные почки

г  — про­яв­ля­ют за­бо­ту о потом­стве

д  — ле­та­тель­ную по­верх­ность крыла об­ра­зу­ют ма­хо­вые кон­тур­ные перья



62
Задание № 1714
i

У удава окрас пятен на теле опре­де­ля­ет­ся двумя ге­на­ми, один из ко­то­рых ло­ка­ли­зо­ван в ауто­со­ме, а дру­гой  — в Z-хро­мо­со­ме. Для по­яв­ле­ния ко­рич­не­вых пятен не­об­хо­ди­мо на­ли­чие до­ми­нант­ных ал­ле­лей обоих генов. Все осталь­ные ва­ри­ан­ты ге­но­ти­пов при­во­дят к раз­ви­тию жел­тых пятен, в экс­пе­ри­мен­те скре­сти­ли чи­стые линии уда­вов: самку с ко­рич­не­вы­ми пят­на­ми и ре­цес­сив­но­го по обоим генам самца с жел­ты­ми пят­на­ми. Затем ги­бри­ды скре­сти­ли между собой, при этом было по­лу­че­но 48 яиц. Рас­счи­тай­те, из сколь­ких яиц вы­лу­пят­ся самцы с ко­рич­не­вы­ми пят­на­ми, учи­ты­вая, что жен­ский пол яв­ля­ет­ся ге­те­ро­га­мет­ным и рас­щеп­ле­ние со­от­вет­ству­ет тео­ре­ти­че­ски ожи­да­е­мо­му.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.


Ответ:

63
Задание № 995
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для птиц:

 

а  — цве­то­вое зре­ние

б  — у боль­шин­ства видов есть груд­ной киль

в  — го­ло­со­вой ап­па­рат рас­по­ло­жен в ниж­ней части пи­ще­во­да

г  — воз­дух про­хо­дит через лег­кие два­жды: при вдохе и при вы­до­хе

д  — тем­пе­ра­ту­ра тела за­ви­сит от тем­пе­ра­ту­ры окру­жа­ю­щей среды.



64
Задание № 570
i

Ука­жи­те три при­зна­ка при­спо­соб­ле­ния птиц к по­ле­ту.

 

1)  ре­дук­ция ске­ле­та паль­цев кисти;

2)  бес­шов­ное срас­та­ние ко­стей че­ре­па;

3)  га­зо­об­мен в лег­ких на вдохе и вы­до­хе;

4)хо­ро­шо раз­ви­тое го­ло­со­вое об­ще­ние  — пение;

5)  рас­ши­ре­ние ниж­ней части пи­ще­во­да и об­ра­зо­ва­ние зоба

 

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 135.


Ответ:

65
Задание № 689
i

Орел-кар­лик в Бе­ла­ру­си яв­ля­ет­ся:



66
Задание № 696
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для птиц:

а)  га­зо­об­мен про­ис­хо­дит в лег­ких и воз­душ­ных меш­ках; б) пу­хо­вые перья участ­ву­ют в тер­мо­ре­гу­ля­ции; в) у самок раз­вит один яич­ник; г) име­ет­ся на­руж­ный слу­хо­вой про­ход; д) за­ро­дыш раз­ви­ва­ет­ся внут­ри­утроб­но.



67
Задание № 896
i

У реч­но­го окуня:



68
Задание № 492
i

Пе­ред­няя часть го­ло­вы вы­тя­ну­та в рыло, ще­ле­вид­ный рот рас­по­ло­жен на брюш­ной сто­ро­не тела у рыб:



69
Задание № 150
i

У реч­но­го окуня:



70
Задание № 596
i

У реч­но­го окуня:



71
Задание № 542
i

Тело упло­ще­но в спин­но-брюш­ном на­прав­ле­нии, груд­ные плав­ни­ки силь­но уве­ли­че­ны у:



72
Задание № 343
i

Жа­бер­ные крыш­ки и пла­ва­тель­ный пу­зырь от­сут­ству­ют у:



73
Задание № 852
i

В от­ли­чие от ку­куш­ки­на льна обык­но­вен­но­го у щи­тов­ни­ка муж­ско­го:

 

а  — ли­стья со­дер­жат хло­ро­пла­сты

б  — при­креп­ле­ние га­ме­то­фи­та к суб­стра­ту осу­ществ­ля­ет­ся при по­мо­щи ри­зо­и­дов

в  — спо­ро­фит дли­тель­ное время су­ще­ству­ет не­за­ви­си­мо от га­ме­то­фи­та

г  — име­ет­ся кор­не­ви­ще

д  — в жиз­нен­ном цикле про­ис­хо­дит че­ре­до­ва­ние по­ло­во­го и бес­по­ло­го по­ко­ле­ний



74
Задание № 901
i

В от­ли­чие от щи­тов­ни­ка муж­ско­го у ку­куш­ки­на льна обык­но­вен­но­го:

 

а  — ав­то­троф­ное пи­та­ние спо­ро­фи­та

б  — име­ют­ся ан­те­ри­дии

в  — га­ме­то­фи­том яв­ля­ет­ся зе­ле­ное ли­сто­сте­бель­ное рас­те­ние

г  — нет кор­ней

д  — спо­ро­фит не имеет ли­стьев



75
Задание № 1215
i

Вы­бе­ри­те два при­зна­ка, ко­то­рые яв­ля­ют­ся об­щи­ми для амебы обык­но­вен­ной и воль­вок­са:

 

1)  фо­то­ав­то­троф­ность

2)  на­ли­чие мем­бран­ных ор­га­нелл

3)  место оби­та­ния  — прес­ные во­до­е­мы

4)  пе­ре­дви­же­ние с по­мо­щью лож­но­но­жек

5)  функ­ци­о­наль­ное де­ле­ние кле­ток на ве­ге­та­тив­ные и ге­не­ра­тив­ные

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 15.


Ответ:

76
Задание № 1869
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

На­се­ко­мое

A.  оса

Б.  шмель

B.  мед­вед­ка

Г.  ком­нат­ная муха

Д.  яб­лон­ная пло­до­жор­ка

Тип ро­то­во­го ап­па­ра­та (у взрос­ло­го на­се­ко­мо­го)

1.  со­су­щий

2.  ли­жу­щий

3.  гры­зу­щий

4.  ла­ка­ю­щий

5.  ко­лю­ще-со­су­щий

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: Л1Б4В4ГЗД1.


Ответ:

77
Задание № 1801
i

В от­ли­чие от пру­до­ви­ка для каль­ма­ра ха­рак­тер­но:

а)  внут­рен­нее опло­до­тво­ре­ние;

б)  на­ли­чие ман­тий­ной по­ло­сти;

в)  дви­же­ние ре­ак­тив­ным спо­со­бом;

г)  на­ли­чие хря­ще­вой кап­су­лы во­круг мозга;

д)  под­раз­де­ле­ние тела на два от­де­ла  — го­ло­ву и ногу.



78
Задание № 951
i

В от­ли­чие от ку­куш­ки­на льна обык­но­вен­но­го у щи­тов­ни­ка муж­ско­го:

 

а  — по­ло­вое раз­мно­же­ние за­ви­сит от на­ли­чия воды

б  — в ан­те­ри­ди­ях об­ра­зу­ют­ся спер­ма­то­зо­и­ды

в  — дли­тель­ный вер­ху­шеч­ный рост ли­стьев

г  — спо­ро­фит живет от­дель­но от га­ме­то­фи­та, пи­та­ет­ся са­мо­сто­я­тель­но

д  — раз­дель­но­по­лый га­ме­то­фит


Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.